- Плюсы и минусы рекламы на календарях
- Эффективность календарей для рекламы
- Технология печати календарей, выбор способа
- Заключение
Сейчас электронный календарь есть в смартфонах, но бумажная продукция по-прежнему актуальна. В большинстве случаев бумажные календари используются в офисах (руководители, сотрудники пользуются сразу несколькими видами – настенными и перекидными изделиями).
Календари с логотипом – рекламный инструмент, который применяется в повседневной работе, маркетинговой компании. Он помогает планировать рабочий день, назначать встречи, мероприятия, выступает декоративным элементом. Логотип, название компании, телефон повышает узнаваемость бизнеса, привлекает клиентов, формирует положительные ассоциации. Расскажем, почему календарь – эффективный инструмент рекламы, какие плюсы и минусы у этих товаров, какие бывают технологии печати.
Плюсы и минусы рекламы на календарях
К достоинствам относится:
Универсальный подарок, который можно вручить клиентам, партнерам, руководству. Вы можете выбрать карманные календарики для проведения рекламных кампаний и дорогой настольный аксессуар для руководителя, инвестора.
1. Достаточно один раз вложиться в этот рекламный инструмент, чтобы он работал на протяжении года.
2. Преимущество перед такими сувенирами, как футболка, ручка, кружка (в отличие от этих аксессуаров календарь не получится просто убрать в шкаф, обычно его размещают на стене, на видном месте).
3. Низкая цена по сравнению с другими бизнес-сувенирами. Цены зависят от формата, размера продукции, дизайна, способа нанесения изображения, декоративных элементов.
Недостатки тоже есть. Один из них – распространенность подарка. Из большого выбора настенных, настольных календарей руководитель, менеджер выберет самый лучший, чтобы повесить в своем офисе. Остальные сувениры от отдаст друзьям или просто выбросит. Это значит, что не каждый календарь будет выполнять рекламную функцию: важно разработать интересный, яркий дизайн, создающий положительные ассоциации с вашим бизнесом.
Не покупайте календари низкого качества, из тонкой шероховатой бумаги, с плохо пропечатанным изображением. Это негативно отражается на имидже компании, отталкивает клиентов и партнеров.
Сезонность – еще одна особенность. Чаще календари дарят перед Новым Годом, в остальные месяцы такой подарок не будет востребованным. Поэтому этот инструмент нужно сочетать с другими способами ведения маркетинговой кампании.
Эффективность календарей для рекламы
Печать календарей – креативный способ продвижения бизнеса. Аксессуары с логотипом повышают узнаваемость компании, увеличивают уровень продаж. Даже если клиент не будет использовать презент сам, он отдаст его друзьям, знакомым, родственникам, а значит, о вашем бизнесе узнает больше людей.
Крупные календари висят на видном месте, около рабочего стола, перед входом в офис. Они будут заметны сотрудникам, покупателям, посетителям.
Разнообразие аксессуаров также повышает эффективность. Не всем будет приятно получить громоздкий календарь на пружинах. А вот карманные модели никому не помешают: люди используют их как закладку для книг, держат на письменном столе.
Технология печати календарей, выбор способа
Для начала определимся с видами:
1. Карманные сувениры – по размеру не больше визиток. Их удобно держать на столе, в кошельке, кармане. Для износостойкости одна или две стороны покрыты ламинированным слоем. Самый недорогой и в то же время действенный вид рекламы.
2. Настольные аксессуары. Конструкция может лежать или стоять на столе (перекидной тип). Перекидные конструкции оснащены пластиковыми, металлическими пружинами, листы изготавливаются из плотной бумаги или картона для устойчивости к деформациям.
3. Настенные изделия (плакаты или перекидные конструкции на пружинах). На каждой странице можно разместить рекламный элемент. Они размещаются на уровне глаз, несут максимальную маркетинговую нагрузку.
4.Квартальные настенные календари из трех секций. Подходят для офиса, отличаются крупными размерами, что позволяет разместить на них масштабный логотип, слоган, изображения товаров.
При изготовлении обложки, листов используется качественная бумага (в том числе дизайнерская), картон различной плотности. Не стоит экономить на материалах, так как этот рекламный товар должен прослужить целый год, сохранить свой привлекательный вид. Чаще всего используется глянцевая или мелованная бумага с показателями плотности 150 г/м2. Подложка изготавливается из бумаги 200 г/м2. Для карманных календарей применяется картон.
Для печати предусмотрены две технологии – офсетная и цифровая. Офсетный метод подходит для крупных тиражей (500 экземпляров и более). Из плюсов – низкая цена, четкая передача цветов, можно использовать металлизированные краски с эффектным блеском. Краска переносится на бумагу специальным цилиндром, на котором делается оттиск текста, графики в зеркальной проекции.
Цифровой способ подходит для изготовления не более 1000 единиц. Достоинство – можно изменить, отредактировать шаблон в ходе работы. Изображение, текст переносятся на материал из электронных файлов, которые хранятся на компьютерах.
При изготовлении обложки или эксклюзивных дизайнерских календарей применяется шелкография. Изображение переносится на поверхность через трафарет, для метода используется любое количество цветов.
Заключение
Какой способ выбрать? Это зависит от бюджета, потребностей, объема тиража. Для масштабного производства подходит офсетная печать, для ограниченного – цифровая.
После печати проводится постпечатная обработка. На одну или две стороны наносится ламинирование для придания привлекательного блеска, защиты от механических повреждений, влаги. Лакирование и ламинирование продлевают срок службы календарей, защищают от воздействия солнца (краски не будут выцветать со временем). Отдельные элементы могут быть фольгированы, покрыты декоративными блестками.